Это ежегодный Международный конгресс, организуемый Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ совместно с Европейской комиссией за демократию через право (Венецианской комиссией).
Конгресс выходит за рамки ординарных академических событий, в том числе и потому, что партнером выступает важный институт Совета Европы – Европейская комиссия за демократию через право (Венецианская комиссия).
Венецианская комиссия – это независимый экспертный орган Совета Европы, который предназначен для оценки соответствия международным демократическим стандартам конституционных и иных правовых реформ, проводимых в разных государствах.
В отличие от предыдущих этапов, современная фаза мирового конституционного развития отличается высоким динамизмом.
Задача международного конгресса состоит в том, чтобы обобщить имеющийся опыт конституционных преобразований в мире и выработать понимание современной картины конституционных реформ и дать прогноз возможным будущим преобразованиям.
В ходе обсуждения внимание сконцентрировалось на причинах, способах и моделях проведения конституционных реформ в свете турбулентности мировых политических процессов.
На этом фоне Россия с ее более чем двадцатилетним успешным опытом устойчивости Конституции и одновременного проведения серьезных экономических и социальных реформ является образцом конституционной стабильности.
Продолжающаяся конституционализация отечественного законодательства, внедрение передовых конституционных ценностей в конкретные законы ставит задачу продолжения этого процесса в правоприменительной практике.
В докладах, представленных на Международном конгрессе, прозвучали оценки конституционных реформ, в том числе в соседней с Россией Украине, получившие положительную оценку со стороны международных организаций, которые, однако, открыто игнорируют интересы населения отдельных регионов этой страны, что не только неприемлемо с точки зрения международных демократических стандартов, но и принципов элементарной морали.
Объективная оценка конституционных преобразований не может ограничиваться только изучением правовых форм, текстов, но и предполагает внимательное исследование хода ее реализации с точки зрения обеспечения прав и свобод человека.
Только такая методология анализа конституционных реформ может быть приемлемой основой для сравнительно-правового анализа мировых конституционных процессов.