Напомним, что 28 апреля вступил в силу закон, предоставивший адвокатам дополнительные гарантии независимости при оказании ими квалифицированной юридической помощи в уголовном судопроизводстве и разработанный при активном участии адвокатского сообщества.
Во время очередного вебинара ФПА РФ Юрий Пилипенко назвал внесенные изменения «беспрецедентными с точки зрения защиты адвокатской тайны, адвокатского иммунитета».
В связи с принятыми поправками VIII Съезд принял резолюцию, в которой отмечается, что предоставленный инструментарий должен использоваться адвокатами в соответствии с теми правовыми целями, ради достижения которых он был утвержден.
В подкрепление этой мысли в документе содержится призыв к адвокатам и органам адвокатского самоуправления приложить все усилия к формированию правоприменительной практики на основании принятых новелл уголовно-процессуального законодательства и законодательства об адвокатуре в интересах справедливого правосудия и защиты законных прав граждан, подвергшихся уголовному преследованию. «Хотелось бы, чтобы органы адвокатского самоуправления дали понять коллегам, что злоупотребление правом может привести к отмене этого права», – предостерег президент ФПА РФ.
«В этой связи особое значение приобретает соблюдение правил изготовления, учета, хранения, оформления, выдачи и использования ордеров – прежде всего по уголовным делам», – подчеркивается в документе.
В целях обеспечения соблюдения необходимых требований в этой части резолюция содержит поручение Совету ФПА РФ подвергнуть ревизии соответствующие Методические рекомендации, действующие на данный момент, и призыв к советам адвокатских палат субъектов РФ обеспечить строгий контроль за использованием адвокатами ордеров. «[Необходимо] разъяснить адвокатам недопустимость недобросовестного использования права на вступление в уголовное дело и оформление ордера для получения свидания с обвиняемым исключительно с целью навязать ему свою помощь, – отмечается в документе. – Подобные действия должны оцениваться как грубое нарушение профессиональной этики, а недобросовестные адвокаты должны нести строгую дисциплинарную ответственность».