Соответствующий документ, вносящий изменения в ст. 27.5 КоАП РФ «Сроки административного задержания», был разработан МВД России. В нем предлагается закрепить, что срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, не может превышать 48 часов с момента его доставления в отдел.
Напомним, 21 ноября 2016 г. Конституционный Суд признал не соответствующим основному закону положение ч. 4 ст. 27.5 КоАП РФ, позволяющее ограничивать свободу лица, совершившего правонарушение и находящегося в состоянии опьянения, на срок более 48 часов, исчисляя срок задержания со времени его вытрезвления.
Эксперты «АГ» позитивно отнеслись к принятому КС РФ постановлению. Так, по мнению советника ФПА РФ Нвера Гаспаряна, в российской правовой системе должно быть исключено любое отступление от закрепленных в Конституции РФ и нормах международного права гарантий свободы и личной неприкосновенности, к числу которых относится запрет задержания лица до судебного решения на срок более 48 часов.
Также он выразил удовлетворение тем, что КС РФ встал на сторону гражданина. Суд обосновал свою позицию тем, что «задержанный, находящийся в состоянии опьянения, начинает претерпевать принудительное ограничение личной свободы не со времени своего вытрезвления, а в период, предшествующий вытрезвлению, то есть с момента своего фактического доставления в правоохранительный орган. И поэтому срок задержания должен исчисляться именно с момента доставления лица».
Адвокат АК «Бородин и Партнеры» Ольга Рогачева отметила обязанность должностных лиц принять меры, чтобы лицо, находящееся в состоянии опьянения, прошло медицинское освидетельствование, и не проводить процессуальные действия до вытрезвления такого лица, «поскольку в противном случае не будут соблюдены условия, позволяющие ему надлежащим образом, своевременно и полно уяснить мотивы (причины) административного задержания, а также характер и объем предъявляемых претензий в нарушении действующего законодательства».
10 мая законопроект получил одобрение Комиссии по законодательной деятельности Правительства РФ, а 11 мая рассматривался на заседании Правительства РФ, однако на момент подготовки новости информация о результатах рассмотрения опубликована не была.