×

Прокурор разобрался с незаконным отводом защитника

Прокуратура потребовала отменить постановление об отводе адвоката, вынесенное на основании удовлетворения незаконного ходатайства о вызове его на допрос в качестве свидетеля
Члены Комиссии по защите профессиональных и социальных прав адвокатов АП г. Москвы рассказали «АГ» о редком случае адекватного реагирования на жалобу о необоснованном отводе адвоката от участия в уголовном деле.

В конце апреля в ходе проведения очной ставки в рамках расследования уголовного дела между обвиняемым и свидетелем адвокат, представлявший интересы последней, обратился к следователю с ходатайством о проведении допроса защищавшего обвиняемого адвоката Вячеслава Федина в связи  с тем, что тот якобы обладает касающейся свидетеля информацией, полученной им из другого уголовного дела.

Рассмотрев ходатайство, следователь вынес решение о его удовлетворении. Сразу по окончании очной ставки он попросил адвоката явиться на допрос. Кроме того, следователь вынес постановление об отводе защитника от участия в деле на основании ст. 72 УПК РФ.

Вячеслав Федин сразу же обратился в Комиссию по защите прав адвокатов АП г. Москвы и обжаловал действия следователя в порядке ст. 125 УПК РФ. В суде его интересы представлял член комиссии Вячеслав Дякин. «Мы настаивали на том, что постановление следователя об отводе адвоката было незаконным, поскольку никто не вправе допрашивать защитника по делу, в котором тот участвует», – сообщил он «АГ».

Вячеслав Дякин рассказал, что рассмотрение жалобы прошло в ходе нескольких заседаний, поскольку после первого суд попросил прокуратуру подготовить позицию по данной ситуации.

Прокурор, рассмотрев материалы дела, встал на сторону отведенного защитника и его представителя. Он направил начальнику следственного органа требование об устранении допущенного нарушения федерального законодательства, напомнив, кто вправе заявлять ходатайства о производстве процессуальных действий или принятии процессуальных решений в ходе досудебного и судебного производства в соответствии с ч. 1 ст. 119 УПК РФ. Представитель свидетеля к числу таких лиц не относится, а значит, рассмотренное следователем ходатайство заявлено неуполномоченным лицом.

«Кроме того, информация, которой, возможно, обладает адвокат Федин, к предмету расследования данного уголовного дела не относится», – подчеркивается в требовании прокурора.

Таким образом, прокурор указал, что решение об удовлетворении ходатайства о вызове защитника на допрос и постановление об отводе его от участия в деле являются незаконными и необоснованными.

На основании требований прокурора начальник следственного органа отменил названные акты. А через два дня после этого, 2 августа, суд вынес постановление о прекращении производства по жалобе защитника и его адвоката в связи с отсутствием основания для проверки законности и обоснованности решений должностного лица.
«Мы очень рады, что справедливость восторжествовала, – комментирует председатель Комиссии по защите прав адвокатов АП г. Москвы Роберт Зиновьев. – Это редкий случай, потому что сейчас, к сожалению, сложилась порочная практика, когда нас игнорируют и суды, и порой прокуроры, и тем более руководители следственных органов».

Рассказать:
Яндекс.Метрика