×

Информационная блокада через отказ во вступлении в дело

Органы следствия систематически отказывают адвокатам во вступлении в уголовное дело, лишая их возможности ознакомиться с процессуальными документами
В связи с этим председатель Комиссии по защите профессиональных прав адвокатов Генри Резник ФПА РФ был вынужден обратиться к генеральному прокурору РФ Юрию Чайке с просьбой устранить нарушение законодательства.


Член Комиссии по защите профессиональных и социальных прав адвокатов АП г. Москвы, адвокат Евгений Кронов рассказал «АГ», что в настоящее время он осуществляет защиту прав и законных интересов адвоката, обвиняемого по уголовному делу, которое выделено из уголовного дела в отношении его доверителя и до недавнего времени находилось в производстве Следственного управления по ЦАО Главного следственного управления СК России по г. Москве. 20 октября 2016 г. производство по делу было приостановлено на основании п. 2 ч. 1 ст. 20 8 УПК РФ (подозреваемый или обвиняемый скрылся от следствия либо место его нахождения не установлено по иным причинам).

После заключения соглашения Евгений Кронов связался со следователем, прибыл в СУ по ЦАО г. Москвы и после предъявления удостоверения адвоката подал прилагаемое в копии уведомление о вступлении в уголовное дело в интересах обвиняемого. При этом в уведомлении содержалось ходатайство об ознакомлении с отдельными материалами дела.

Однако следователь вынес постановление, которым отказал в ходатайстве адвоката о допуске в дело, так как уголовное дело не находится в производстве следователя по причине его приостановления.

28 апреля 2017 г. – в день вступления в силу поправок в УПК РФ о дополнительных гарантиях независимости адвоката – Евгений Кронов обратился с повторным уведомлением о вступлении в дело, уже на имя руководителя Следственного управления по ЦАО Главного следственного управления СК России по г. Москве Алексея Добродомова. В документе он указал, что «в соответствии с положениями ч. 4 ст. 49 УПК РФ, адвокат вступает в уголовное дело в качестве защитника по предъявлении удостоверения адвоката и ордера. С этого момента на адвоката распространяются правила, установленные ч. 3 ст. 53 УПК РФ».

Однако ходатайство адвоката было оставлено без ответа, а 11 мая 2017 г. на личном приеме у заместителя руководителя Следственного управления по ЦАО Главного следственного управления СК России по г. Москве, которому были переданы на рассмотрение уведомление и ходатайство, адвокату было сообщено, что они все еще не рассмотрены.

Эти обстоятельства вынудили Евгения Кронова 15 мая 2017 г. обратиться с жалобой в прокуратуру ЦАО по г. Москве. «Ходатайство участника судопроизводства подлежит немедленному рассмотрению и разрешению. В случае, когда такое невозможно, оно должно быть разрешено в течение трех суток, – подчеркнул адвокат в своем обращении. – Совершенно очевидно, что в данном случае процессуальный срок многократно пропущен, а руководством органа следствия допущено явное нарушение указанных положений УПК РФ».

Адвокат также высказал предположение, что органом следствия умышленно «волокитится» рассмотрение процессуального обращения с целью лишения его возможности ознакомиться с процессуальными документами по делу, которые на протяжении многих месяцев утаиваются от самого обвиняемого.

Более того, по словам Евгения Кронова, органом следствия систематически отказывалось в допуске в дело иным адвокатам в качестве защитников обвиняемого. «При этом использовалось откровенно превратное толкование ранее действовавшей редакции ч. 4 ст. 49 УПК РФ, которая, по мнению органа следствия, позволяла последнему произвольно решать вопрос об отказе адвокату в допуске в уголовное дело, в том числе когда их подзащитный находится в розыске», – отметил адвокат.

Аналогичную жалобу адвокат направил 18 мая 2017 г. на имя руководителя ГСУ СК России по г. Москве. 

Ни на одну из них адвокат не получил ответа, что стало причиной его обращения в Комиссию по защите профессиональных прав адвокатов ФПА РФ.

В письме от 19 июня 2017 г. к Генеральному прокурору РФ Юрию Чайке председатель Комиссии по защите прав адвокатов ФПА РФ Генри Резник отмечает, что «органами предварительного следствия… искусственно создается информационная блокада обвиняемого адвоката… относительно обстоятельств его уголовного преследования, которая со всей очевидностью ущемляет его конституционные и процессуальные права».

В связи с изложенным Генри Резник просит взять на изучение уголовное дело в отношении обвиняемого адвоката, по результатам которого внести в орган следствия соответствующие требования об устранении нарушений законодательства.


Рассказать:
Яндекс.Метрика