×

Мосгорсуд отменил приговор врачу-гематологу Елене Мисюриной

Уголовное дело направлено в прокуратуру для устранения нарушений, а сама врач пока остается под подпиской о невыезде
Фото: «Адвокатская газета»
Генри Резник, защищавший врача в апелляционном суде, в комментарии «АГ» отметил, что вероятность отмены приговора была высока, поскольку этот вопрос поднимала как сторона защиты, так и сторона обвинения. Он также высоко оценил работу адвокатов, защищавших Елену Мисюрину в суде первой инстанции.

Сегодня Мосгорсуд в закрытом режиме рассматривал апелляционную жалобу защиты гематолога Елены Мисюриной, приговоренной после смерти пациента к двум годам колонии общего режима. Так, апелляция указала на наличие недостатков в обвинительном заключении, в связи с чем дело вернули в прокуратуру. Кроме того, Мосгорсуд вынес ряд частных определений. В частности, в адрес прокурора ЮЗАО, органов предварительного следствия, Черемушкинского суда и органов следствия. 

Как ранее писала «АГ», 22 января 2018 г. Черемушкинский районный суд г. Москвы признал Елену Мисюрину виновной по ч. 2 ст. 238 УК РФ – оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших смерть. Напомним, все началось 25 июля 2013 г., когда врач-гематолог провела очередному пациенту стандартную для нее диагностическую процедуру – трепанобиопсию. Впоследствии никаких нарушений техники проведения данного обследования и осложнений в состоянии пациента зафиксировано не было. Однако через несколько дней пациент поступил в стационар и в скором времени скончался, находясь в хирургическом отделении другого медицинского учреждения. В 2015 г. против Елены Мисюриной возбудили уголовное дело. 

При вынесении приговора суд постановил оставить Елену Мисюрину под стражей до вступления его в законную силу. Адвокаты врача просили пересмотреть выбранную для их подзащитной меру пресечения, а 31 января с аналогичным требованием выступила и прокуратура Юго-Западного округа г. Москвы. В представлении прокурора указывалось, что выводы суда о виновности врача, изложенные в приговоре, противоречат установленным в судебном заседании фактическим обстоятельствам: «Заключения судебно-медицинских экспертиз противоречат друг другу, не дана должная оценка показаниям допрошенных свидетелей и экспертов, а собранные и исследованные доказательства не позволяют сделать однозначный вывод о доказанности вины Мисюриной».

На следующий день, 1 февраля, Следственный комитет РФ отреагировал на заявление прокуратуры. В частности, официальный представитель СК РФ Светлана Петренко отметила, что только когда приговор приобрел широкий общественный резонанс, прозвучали заявления о том, что прокуратура внесла апелляционное представление на приговор, попросив отменить состоявшееся судебное решение по причине нарушений, допущенных в ходе следствия. Эта позиция прокуратуры ставит под сомнение прежде всего компетентность ее же сотрудников, подчеркнуто в заявлении СК РФ. 

5 февраля Московский городской суд удовлетворил жалобы защитников Елены Мисюриной и прокурора – врач была освобождена из-под стражи и помещена под домашний арест. Тогда одна из защитников гематолога Мария Зайцева в комментарии «АГ» предположила, что, исходя из текста приговора, он вряд ли устоит в суде апелляционной инстанции, что и произошло.

Вице-президент ФПА РФ Генри Резник, вступивший в дело Елены Мисюриной в качестве защитника на стадии апелляционного обжалования приговора, прокомментировал «АГ» сегодняшнее решение суда. По его словам, вероятность отмены приговора была выше, чем оставление его в силе, поскольку вопрос об отмене приговора поднимала как сторона защиты, так и сторона обвинения.

«Мы расходились с прокуратурой в позиции относительно будущего этого дела. Мы считали, что приговор абсолютно неоснователен и основан на предположениях и подозрениях при отсутствии достоверных доказательств виновности Мисюриной, а также на игнорировании оправдательных доказательств. По нашему мнению, проводить дальнейшее расследование данного дела бессмысленно по той причине, что ничего нового обнаружить при тех дефектах, которые были допущены, не удастся. Этот тот самый случай, когда нужно толковать сомнения в пользу обвиняемого», – прокомментировал Генри Резник. При этом он добавил, что полную невиновность доказать порой невозможно по той причине, что отрицательные факты, за редким исключением, не поддаются положительному доказыванию. 

Как рассказал Генри Резник, в данном деле невозможно достоверно обосновать виновность Елены Мисюриной, а ряд обстоятельств указывает на недобросовестное поведение врачей клиники, в которой скончался пациент. «Все практически исключает ее вину, потому что это стандартная для нее врачебная манипуляция, а она – один из самых опытных гематологов-практиков Москвы, и есть множество доказательств того, что неблагоприятные последствия могли развиваться совершенно автономно», – пояснил защитник.

Генри Резник особо подчеркнул, что вступил в дело достаточно поздно, и изначальное его вели два московских адвоката Мария Зайцева и Анатолий Клейменов. «Как вице-президент ФПА и первый вице-президент АП г. Москвы я выражаю большое удовлетворение добросовестной и профессиональной работой моих коллег», – сказал он.

Рассказать:
Дискуссии
Врачебные ошибки
Врачебные ошибки
Медицинское право
08 июня 2022
Яндекс.Метрика