В предыдущих статьях автор проанализировала практику взыскания клиентами с кредитной организации убытков, возникших вследствие хищения денежных средств с их счетов. В рамках настоящей публикации рассматриваются правовые последствия, наступающие для виновных сотрудников, а также для самого финансового учреждения, возместившего причиненный вред.
Хищение денежных средств со счетов клиентов может иметь место как по вине банковских сотрудников, так и третьих лиц (нотариусов, операторов сотовой связи и т.д.). В литературе обычно анализируют споры между клиентом и кредитной организацией (операторами сотовой связи и др.) по поводу возмещения убытков, причиненных преступлением. Авторы мало уделяют внимания правоотношениям, возникающим после того, как клиент получает компенсацию ущерба. Между тем если в преступлении участвовали работники кредитной организации, то, как правило, проводятся служебные проверки, инициируются процедуры увольнения, возбуждаются уголовные дела, подаются регрессные иски – и на каждом этапе может потребоваться помощь адвоката.